Маслонаполненные пластинчато-роторные насосы компании Mapro International (Мапро Интеренэшнл).
Основные конструктивные особенности пластинчато-роторного насоса серии BV:
Корпус насоса - чугун
Ротор - углеродистая сталь
Масляный сепаратор - алюминиевый сплав
Уплотнения между статичными частями агрегата, между корпусом и сепаратором
В пластинчато-роторных насосах, ротор цилиндрической формы установлен со смещением (эксцентриситетом) относительно статора большого диаметра: пространство между статором и ротором имеет форму полумесяца.
Насосы имеют от 3 до 5 лопастей (пластин) свободно перемещающихся в пазах ротора. В момент вращательного движения ротора, эти лопатки выходят из его пазов под действием центробежной силы и разделяют пространство на мини-камеры, которые потом быстро уменьшаются за счёт вращения ротора и создают сжатие рабочего газа.
Подача воздуха/газа происходит через входной клапан (А) — начальное количество пространства, которое будет увеличиваться при вращении (первая фаза).
Пространство ячейки (С) являет собой камеру максимального объёма в момент крайнего положения ротора при полном выпуске сжатого газа (вторая фаза).
После этого рабочее пространство камеры (ограниченное пластинами) будет уменьшаться при вращении ротора и воздух будет сжиматься в объёме до момента выпуска через выходной канал (В, третья фаза).
Пластинчато-роторный насос оснащён масляной системой, которая кроме смазывания движущихся и вращающихся частей также обеспечивает вакуум высокого уровня.
Смазочный материал уплотняет все зазоры между деталями машины и предотвращает попадание возвратного воздуха от выпускного канала в камеру подачи газа. Масло располагается в нижнем поддоне (D) и подаётся из него в статор, где происходит смазывание.
Масло перемещается из картера (D) в нагнетательную камеру агрегата и после полного рабочего цикла в камере статора смесь воздуха и масла отправляется назад в сепаратор (Е), где совершается непосредственная фильтрация.
Очистка от масла происходит в 2 этапа. На первой ступени масло выпадает в осадок отстойника под действием силы тяжести. Во второй стадии более мелкие частицы охлаждаются и, проходя через фильтрующую камеру, улавливаются фильтрующим элементом (F).
В итоге масло скапывает из стенок камеры сепарирования в масляный поддон и это масло снова можно применять для смазывания системы.
А отфильтрованный воздух отправляется на выходной патрубок (G).
Вакуумный пластинчато-роторный насос обязательно оснащается входным клапаном (Н), который предотвращает проникновение масла обратно во входную систему подачи газа в момент создания разрежения на входе.
Вакуумный насос пластинчато-роторный MAPRO серии BV имеет следующие особенности: - корпус агрегата и статор литые из чугуна; ротор из углеродистой стали; пластины из многослойного композитного материала; - масляный поддон из алюминиевого сплава; - уплотнительные О-образные кольца; прокладки между корпусом агрегата и резервуаром сепаратора; - уплотнения вала из витона (фтористой резины FKM); - соединение между корпусом насоса и электроприводом из алюминиевого сплава; электродвигатель с фланцем крепится с помощью гибкого соединения между валом двигателя и валом ротора насоса; - в отличие от других моделей, установки серии BV20 изготавливается в моноблочном форм-факторе: передний кожух электропривода, защитный корпус насоса и ротор крепятся на единый вал (одна ось вращения) всей системы.
4-полюсные электромоторы предназначены для работы в длительном режиме эксплуатации и доступны в 1- и 3-фазных вариантах с мощностью до 2.2 кВт.
Вакуумные пластинчато-роторные насосы серии BV отвечают всем требованиям европейских директив 2006/42 (механизмы), 2006/95 (низкое напряжение), 2004/108 (электромагнитная совместимость) и другим стандартам и сертификатам качества.
Наиболее общие сферы применения
MAPRO серии BV - вакуумный пластинчато-роторный насос, цена на который зависит от параметров привода и характеристик мощности самого агрегата, оптимально подойдёт для использования в следующих вида промышленности: - вакуумная упаковка продукции; - пищевая промышленность; - централизованные вакуумные системы; - вакуумная фильтрация; - производство пластмассы; - деревообработка; - машинный разлив жидких веществ; - фасовочные и разливные линии; - печатно-целлюлозная промышленность; - фармацевтическая промышленность; - изготовление одежды и обуви.
Общие положения и конструктивные особенности в соответствии с Директивой 94/9/EC (ATEX)
Пластинчато-роторные насосы и компрессоры компании MAPRO для сжатия горючих газов, таких как биологический или природный газ, проектировались для попадания в Группу II оборудования, как определено Директивой 94/9/EC (ATEX), Категорию 2, как по условиям окружающей области, так и по внутреннему оборудованию машин.
Установки обладают следующими конструктивными особенностями:
корпус (статор и стенки) из чугунного литья, ротор из углеродистой стали, лопатки из легкого слоистого безыскрового материала; изоляция между статором, стенками и крышками — сальниками и уплотнительными кольцами; простое или двойное торцевое уплотнение, в зависимости от рабочего давления нагнетания; для двойного торцевого уплотнения собственная система жидкой смазки компрессора используется в качестве затворной жидкости; эластичная муфта без контакта металлических поверхностей приводной и ведомой частей в случае разрушения соединительных штифтов; безопасное устройство привода, изготовленное из искробезопасного металла; взрывобезопасные электродвигатели с типом защиты “d”, со специальной маркировкой Ex II 2 G и дополнительной маркировкой Ex-d IIB T3.
Если окружающая область оборудования классифицируется как Зона 2, где для Группы II принимается Категория 3 оборудования, машина может оборудоваться безыскровым двигателем с типом защиты “n”, со специальной маркировкой Ex II 3 G и дополнительной маркировкой Ex-nA II T3. Корпус пластинчато-роторного насоса/компрессора сам по себе может иметь воздушное или водяное охлаждение. В установках с воздушным охлаждением окружающий воздух нагнетается осевым вентилятором, установленным на эластичной муфте между машиной и двигателем, вокруг цилиндра с ребрами охлаждения и стенками, обеспечивая охлаждение. Воздух направляется между внешней оребренной поверхностью статора и воздуховодом, окружающим сам агрегат. В насосах с водяным охлаждением, водяная рубашка, составляющая одно целое с цилиндром, окружает цилиндр и стенки насоса. Теплопередача через металл к воде более эффективна, чем через металл к воздуху. Значит, насос с водяным охлаждением уменьшает внутреннюю температуру сжатого газа более эффективно, чем установки с воздушным охлаждением. Следовательно, они сжимают газ до большего давления, чем установки с воздушным охлаждением. Кроме того, насосы с водяным охлаждением способны регулировать потоки в намного большем диапазоне, чем насосы с воздушным охлаждением.
Преимущества пластинчато-роторных насосов
Надежные и высокопроизводительные пластинчато-роторные компрессоры компании MAPRO являются объемными гидромашинами. То есть, сжатие осуществляется при постепенном сокращении, внутри корпуса машины во время вращения "объема" газа, механически перемещаемого от отверстия всасывания к отверстию выпуска. Отверстие выпуска открывается на внутренней цилиндрической поверхности статоры, на высоте, зависящей от рассчитанного давления нагнетания, так что только используется только энергия, требуемая для реального "сжатия" используемого газа. Отсюда следует, что происходит эффективное адиабатическое сжатие, и, в общем, от 70 до 80% газа в установке замещается.
Маленькие внутренние зазоры обеспечивают высокий и, в основном, неизменный объемный КПД, так как износ лопаток автоматически регулируется во времени. Поэтому, энергия, требуемая для сжатия, в общем, меньше, чем требуемая для других типов компрессоров. И, как следствие, ниже операционные издержки. Простое и экономичное техническое обслуживание, а так же малое количество движущихся частей, упрощает демонтаж и повторную сборку агрегата, делая эти операции намного менее затратными по сравнению с другими типами объемных гидромашин. Специально предусмотренный рычаг управления позволяет производить в фиксированные интервалы времени быструю оценку износа лопаток, без демонтажа корпуса машины, даже частичного, требуемого для входа в камеру насоса. Поэтому, в большой мере, можно заранее планировать замену лопаток в соответствии с планированием работы установки или потребностями технического обслуживания другого оборудования, таким образом, упрощая эксплуатацию установки и улучшая ее КПД и операционные издержки.
Пластинчато-роторные насосы компании MAPRO, являются компактными машинами, на которых небольшой дисбаланс из-за различного радиального расположения лопаток относительно оси вращения не вызывает никаких значительных вибраций при длительной работе. Поэтому не требуется никаких специальных фундаментов. Пластинчато-роторный насос являются, менее шумными, чем другие типы установок (по требованию клиента, насосы могут быть поставлены с дополнительным шумоизолирующим кожухом).
Типовые компоненты подачи
Пластинчато-роторные насосы для биогаза или природного газа комплектуются в соответствии с использованием, для которого они были спроектированы. Типовые компоненты самых общих приложений перечислены в принципиальных схемах расположения трубопроводов и КИПиА. Такими приложениями являются насосы, спроектированные с целью рециркуляции биогаза в анаэробный биореактор для смешивания ила или для подачи в газовые двигатели. В частности, в отношении подачи в газовые двигатели, требуется переменная, описывающая поток газа во времени. Пластинчато-роторный насос является объемной гидромашиной, и, следовательно, его массовый расход, при фиксированной скорости вращения, является величиной, почти постоянной. Наиболее эффективным и экономичным решением для удовлетворения требования переменного расхода газа, является установка подходящего клапана сброса избыточного давления на "обводном канале", соединяющем выпускную трубу обратно к трубе всасывания. Когда скорость потока, требуемого газовым двигателем, уменьшается, давление нагнетания компрессора возрастает, а при достижении заданного давления, клапан сброса избыточного давления начинает открываться и отводит избыточный газ обратно на всасывание насоса.
Газ, выпущенный насосом, должен быть охлажден, как для целей двигателя, так и во избежание перегрева, когда он "рециркулировал" через клапан сброса избыточного давления.
Для этой цели газовый охладитель, обычно типа неподвижной трубной доски, устанавливается прямо в нагнетательном отверстии компрессора. Этот теплообменник имеет слишком большую теплообменную поверхность и минимизированный перепад давления. Поэтому он понижает температуру сжатого газа до значения, лишь на несколько градусов превышающего температуру охлаждающей воды.
Газовый охладитель, клапан сброса избыточного давления и "обводная" труба обычно рассчитываются для полной мощности машины. Таким образом, компрессор может продолжать работу, даже если потребность в газе вниз по потоку снижается до нуля.
Ниже по потоку газ холоднее, и перед газоотводом в "обводную" трубу обычно устанавливаются циклонный сепаратор и конечный нефтяной сепаратор.
Циклонный сепаратор проектируется для отделения сбора конденсатов. Конечный нефтяной сепаратор состоит из одной или более ступеней высокопроизводительных капельных горелок, уменьшающих нефтяные остатки в газе до нескольких миллионных долей.
Для уменьшения поглощаемой мощности при пониженной потребности газового двигателя, могут поставляться агрегаты с двигателями, предназначенными для регулирования частотным инвертором. В общем, допустимое отклонение скорости вращения насоса (и, следовательно, мощности) уменьшается от 100% почти до 65% от номинальной частоты вращения.
Если потребность газового двигателя еще более снижается, насос должен поддерживаться в рабочем состоянии на минимально допустимой скорости вращения и избыточный поток должен откачиваться обратно через клапан сброса избыточного давления.
Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.