Безмасляные компрессоры
Идеальное решение для резиновой промышленности
В современной жизни сжатый воздух применяется практически везде. Назовём некоторые из сфер применения. Так, например, высокоскоростные сверла бормашин в стоматологических кабинетах используют сжатый воздух для своей работы, автомобильные шины накачивают сжатым воздухом, а при переработке чугуна в сталь воздуходувки нагнетают сжатый воздух в рабочую зону.
Такое широкое применение сжатый воздух получил из-за своих преимуществ. С его помощью приводится в движение широкий спектр различных машин и механизмов, а в сравнении с использованием ручного труда использование сжатого воздуха сильно экономит время и повышает производительность. Благодаря этому происходит экономия за счет снижения потребности в рабочей силе.
Сжатый воздух активно применяется при производстве резиновых изделий. Так, например, удобно использовать сжатый воздух для отделения резиновых перчаток от формы на конечных стадиях производства.
Компрессоры производят сжатый воздух путем уменьшения объема рабочей камеры. Особенную внимательность и осторожность необходимо проявлять при выборе компрессоров, которые работают на оборудовании, где сжатый воздух входит в контакт с готовыми резиновыми изделиями или сырьем. На это важно обращать внимание, так как сжатый воздух, поставляемый большинством компрессоров содержит в себе небольшое количество масла. Машинное масло получают из нефти(нефтепродуктов). Как хорошо известно, нефтяные масла химически разрушают резину, в результате чего её физические свойства изменяются и приводят к возможным дефектам или браку резиновых деталей.
Почему машинное масло присутствует в сжатом воздухе? Разве нет технологий, позволяющих его удалить? Большинство компрессоров, используемых в промышленности относятся к одному из двух типов: поршневые компрессоры и винтовые компрессоры. Их также называют поршневыми компрессорами и двухвинтовыми компрессорами соответственно.
В поршневых компрессорах, воздух сжимается за счёт перемещения поршня внутри цилиндра. Когда компрессор работает, поршень перемещается вверх и вниз в цилиндре. С помощью системы клапанов воздух с атмосферным давлением попадает в рабочую камеру компрессора и сжимается поршнем. С помощью другого клапана сжатый воздух подаётся из компрессора в машину, механизм или пневмосистему.
Сердцем винтового компрессора является блок известный как «винтовая пара». В винтовой паре есть два ротора с винтовыми поверхностями, входящими в зацепление. Воздух засасывается в полости, образованные пересечением винтовых поверхностей. По мере того, оба ротора вращаются объем полостей изменяется, что приводит к сжатию воздуха. Сжатый воздух из компрессора подаётся потребителю.
Как в поршневых, так и в винтовых компрессорах воздух сжимается очень быстро. Это приводит к тому, что температура сжатого воздуха, сильно поднимается. Степень, нагревания воздуха зависит от давления, создаваемого компрессором: чем выше степень сжатия – тем воздух теплее. Обычно, температура воздуха, выше 100 градусов по Цельсию.
Но чаще всего настолько горячий сжатый воздух недопустим для применения. Приемлемая температура обычно допускается в пределах не более 10 градусов по Цельсию выше температуры окружающей среды. Поэтому высокую температуру сжатого воздуха, получаемого при помощи винтового или поршневого компрессора, сбивают различными способами.
Небольшие поршневые компрессоры имеют охлаждающие ребра, которые отводят тепло с горячей камеры сжатия. Крупные поршневые машины снабжены охладителями, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Сжатый воздух обычно проходит через охладитель перед тем, как окончательно выйти из компрессора.
В винтовых компрессорах, целесообразнее использовать масло для снижения температуры сжатого воздуха. Масло впрыскивается в воздух, который сжимается. Когда масло смешивается с воздухом, оно забирает большую часть тепла, образующегося при сжатии, и в результате, нагревается само. Масло –воздушную смесь, которая еще не остыла, пропускают через сепаратор. Затем масло и воздух охлаждаются отдельно. Воздух проходит через фильтр, уменьшающий содержание масла в дальнейшем, после чего он выходит из компрессора. Масло возвращается в систему по системе рециркуляции. Несмотря на разделение (сепарацию) и фильтрацию, небольшое количество масла все равно остаётся в сжатом воздухе.
Масло в винтовом компрессоре также служит для смазки движущихся частей. По той же причине (а не для охлаждения), масло используется и в поршневых компрессорах. Масло находится в поддоне, ниже поршня. В некоторых компрессорах, масло просто разбрызгивается на внутреннюю поверхность цилиндра и наружную поверхность поршня. В других, масло перекачивается в этих местах, используя более сложную систему. Воздух и масло разделены уплотнителями поршневых колец, но на практике некоторое количество масла попадает в поток сжатого воздуха. Таким образом, масло в сжатом воздухе присутствует как у винтовых, так и у поршневых компрессоров.
Часто при использования сжатого воздуха требуется полное отсутствие масла в нем. Причина заключается в том, что сжатый воздух входит в контакт с предметами питания, частями тела или материалами, чувствительными к нефтепродуктам, например, цемент, ткани, резина. Так, например, хирургические и медицинские перчатки для осмотра, производятся из резины. В данном случае, присутствие масла в сжатом воздухе создаёт двойную проблему. Во-первых, каучук является одним из веществ, которые чувствительны к маслу. Во-вторых, так-как эти перчатки применяются в стерильных условиях в медицине, то загрязнение их маслом не допустимо. Но из сжатого воздуха невозможно удалить всё масло полностью.
Единственное решение в таком случае-использовать безмасляные компрессоры. В этом типе компрессоров в сжатом воздухе масло полностью отсутствует. Только эти компрессоры производят сжатый воздух абсолютно без масла.
Безмасляные компрессоры похожи на свои аналоги со смазкой маслом, но отличаются в некоторых важных моментах. В случае с безмасляным компрессором отсутствует система очистки воздуха от масла, так как в этом нет необходимости. Сжатие воздуха происходит в несколько этапов. Такая конструкция необходима, чтобы уменьшить потери сжатого воздуха за счёт утечки из компрессорного блока. По той же причине безмасляные компрессоры должны работать на сравнительно высоких скоростях.
В безмасляных винтовых компрессорах воздух охлаждается между ступенями сжатия. Это охлаждение делает сжатие более эффективным и уменьшает энергию, затрачиваемую на производство сжатого воздуха. Безмасляные винтовые компрессоры снабжены синхронизатором передач, чтобы гарантировать поддержание зазора между поверхностями роторов во время работы.
Кроме того, существует целый ряд различий между конструкцией безмасляного и масляного поршневого компрессоров. Они включают в себя специальный механизм соединения поршня и шатуна, поршневые кольца, изготовленные из политетрафторэтилена (PTFE) с герметизированными подшипниками на концах коленчатого вала. Данная особенность безмасляных компрессоров необходима для охлаждения подшипников. В целом, безмасляные компрессоры очень чувствительны к настройке каждого компонента и требуют точной настройки и подгонки деталей.
Безмасляные поршневые компрессоры имеют ряд преимуществ по сравнению с масляными:
- Они более экологически-нет утечки и разливы масла.
- Выше безопасность из-за уменьшения рисков пожаров, связанных с пятнами и утечками масла вблизи электрических кабелей.
- Нет скопления масла в ресивере, как в масляном компрессоре.
- Безмасляный компрессор имеет меньше деталей. Поэтому необходимо меньшее количество запасных частей. Также, они менее требовательны к техническому обслуживанию.
- Увеличивается срок жизни оборудования и инструментов, потребляющих сжатый воздух от безмасляного компрессора.
- Безмасляный компрессор более энергоэффективен. Как следствие – более экономичен в эксплуатации.
С учётом этих преимуществ, пользователи чаще выбирают безмасляные компрессоры. Применение данного типа компрессоров варьируются от пищевых продуктов и напитков, цифровой печати и сортировки риса, для медицинских и до применения на железных дорогах. Мы поставляем безмасляные поршневые и винтовые компрессоры для всех этих отраслей промышленности, а также для резиновой промышленности.
|