Пластинчато-роторные компрессоры
ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЕ КОМПРЕССОРЫ ДЛЯ БИОГАЗА, ПРИРОДНОГО ГАЗА, ГОРЮЧИХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ГАЗОВ.
Принцип действия роторных компрессоров
На роторе вращается цилиндрический эксцентрик внутри цилиндрического статора большего диаметра. При этом образуется свободное пространство в форме полумесяца. В роторе имеются углубления, по которым свободно скользят пластины из многослойного гибкого материала. При вращении ротора центробежная сила прижимает их к внутренней поверхности статора, формируя области, в которых объем изменяется от максимального до минимального. Газ втягивается через отверстия в статоре, расположенные в области большего объема, и выталкивается через отверстия в зоне меньшего объема.
Преимущества
Основны преимущества пластинчато-роторных компрессоров MAPRO, предназначенных для сжатия биогаза и природного газа:
Неизменно высокая производительность
Компрессор роторного типа с вращающимися пластинами MAPRO относится к объемному типу. Сжатие происходит благодаря непрерывному сокращению объема газа при вращении ротора, направляющего газ от входа к выходу компрессора. Выходные отверстия в статоре периодически открываются. Их расположение определяется заданным рабочим давлением, что позволяет использовать только ту мощность, которая необходима для эффективного сжатия газа. Из этого следует высокая эффективность адиобатического сжатия (как правило, между 70 и 80%). Внутренний люфт в системе весьма незначителен, поскольку износ пластин автоматически компенсируется, что также способствует росту эффективности. Мощность, требуемая для получения заданной компрессии, как правило, меньше, чем в других типах компрессоров, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.
Простое и экономное обслуживание
Небольшое количество подвижных частей существенно упрощает сборку-разборку компрессора, что приводит к сокращению расходов на ремонт и обслуживание. Чтобы определить степень износа пластин, достаточно с определенной периодичностью выполнять внешние замеры, не разбирая корпус даже частично и не осматривая компрессионную камеру. Поэтому срок замены пластин можно определить заранее, с учетом нагрузки на оборудование и необходимости обслуживания других частей компрессора, что заметно упрощает работы и делает их более экономичными.
Непрерывный поток газа без пульсаций
Поток газа, как на входе, так и на выходе компрессора получается плавным, без пульсаций, что делает ненужным использование баков-аккумуляторов или демпферов. Пластинчато-роторный компрессор MAPRO — это компактный агрегат, в котором незначительный дисбаланс, вызванный изменением радиального положения пластин относительно оси вращения, не приводит к существенным вибрациям и не требует установки на массивный фундамент. Но даже несмотря на то, что компрессоры роторного типа заведомо менее шумные по сравнению с другими типами, можно принять дополнительные меры шумоподавления.
Внутренняя защита для компрессоров биогаза
Масло используется не только в чисто механических целях (смазка подшипников, пластин, герметизации вала и рабочих зон). В компрессорах для биогаза оно выполняет и другие существенные функции. Тонкая пленка смазки непрерывно обновляется и защищает внутренние поверхности от воздействия кислот, содержащихся в газе. К тому же эта пленка захватывает твердые и жидкие загрязнения и таким образом очищает внутреннюю поверхность компрессионной камеры.
Метод смазки "расходным" маслом позволяет использовать ротационные компрессоры MAPRO, изготовленные из самых обычных материалов (чугуна и черной стали), для работы с потенциально корродирующими газами, содержащими частицы грязи и водяные пары, обычно присутствующие в газах биологического происхождения.
Технические решения соответствуют Директиве 94/9/CE (ATEX)
Пластинчато-роторные компрессор MAPRO предназначены для горючих газов (биогаз и природный газ) и в терминологии Директивы 94/9/CE (ATEX) относятся к Группе II Категории 2 по требованиям к окружающей среде и внутренней конструкции. Это означает, что они изготовляются в герметичном исполнении и обладают следующими конструктивными особенностями:
• Корпус (статор и литые конструкции) выполнен из чугуна, ротор — из нержавеющей стали, пластины — из многослойного искрозащитного пластика; • герметизация статора, торцов и крышек, составляющих корпус насоса, выполнена с помощью плоских и кольцевых прокладок; • сальник вала, в зависимости от рабочего давления, может быть одинарным или двойным с масляным слоем; • если порвется муфта, соединяющая компрессор с двигателем, ведущий и ведомый валы не будут соприкасаться; защитный кожух трансмиссии выполнен из искрозащитного материала; • электродвигатели в взрывозащитном исполнении (класс защиты "d") с специальной маркировкой Ex II 2 G и добавочной маркировкой Ex-d IIB T3.
Если окружающая среда классифицируется как Зона 2, в которой допускается применение оборудование Группы II, Категории 3, двигатель может быть изготовлен в искрозащитном исполнении (класс защиты "n") с специальной маркировкой Ex II 3 G и добавочной маркировкой Ex-nA II T3.
Корпус компрессора может быть выполнен с системой воздушного охлаждения: на соединительную муфту двигателя устанавливается осевой вентилятор, обдувающий снаружи пластинчатый статор и картер, в который помещен корпус. Также может быть предложено водяное охлаждение через рубашку, покрывающую корпус.
Тепло от металла лучше отводится водой, чем воздухом. Поэтому охлаждение сжатого газа в системах с водяным охлаждением осуществляется эффективнее. Насосы с водяным охлаждением могут развивать более высокое давление при более высоком расходе воздуха.
Стандартный комплект поставки компрессора для биогаза
Здесь приводятся сведения о подаче газа в газовые двигатели. Двигатели в различные моменты потребляют различное количество газа. Компрессор роторного типа представляет собой насос объемного типа, поэтому его производительность при неизменной скорости вращения остается практически постоянной. Наиболее простое и дешевое решение, позволяющее отрегулировать расход, — установка предохранительного клапана на обходном трубопроводе, соединяющем выход компрессора с входом. Если двигатель снижает потребление газа, давление на выходе компрессора возрастает. По достижении установленного значения предохранительный клапан приоткрывается, и избыточный газ перетекает во входной патрубок. Как правило, требуется охлаждать газ на выходе из компрессора. Это необходимо для корректной эксплуатации двигателя и во избежание перегрева при рециркуляции газа через предохранительный клапан. Если в ходе работы требуется охладить воздух, на выход компрессора устанавливается трубчатый теплообменник с большой площадью теплообмена и малой потерей напора, позволяющий понизить температуру сжатого газа до величины, лишь на несколько градусов превышающей температуру воды охлаждения. Обычно теплообменник, клапан и обходная линия рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить работу при полном расходе. В этом случае компрессор может продолжать работу даже в том случае, если двигатель не требует подачи газа. После теплообменника и перед выходом в обходную линию обычно устанавливается циклонный сепаратор для отделения конденсата, а для дальнейшей очистки ставятся один или несколько эффективных маслоуловителей, доводящих содержание масла в газе до нескольких ppm.
Для снижения энергопотребления компрессора при работе двигателя на пониженной мощности можно предусмотреть питание электродвигателя компрессора через инвертер. Как правило, компрессор допускает снижение скорости вращения (а значит, и расхода) до величины, лишь ненамного превышающей 65% номинальной производительности. Если мощность газового двигателя продолжает снижаться, компрессор будет работать на минимальных оборотах, а избыток газа станет циркулировать через предохранительный клапан.
Готовые пакеты поставки
По требованию заказчика мы можем предложить пакетные поставки, включающие более сложные компоненты, среди которых могут быть следующие:
• системы автоматического слива конденсата; • клапаны для сухого пуска с электрическим или пневматическим приводом; • полные замкнутые системы циркуляции воды охлаждения с компенсационным баком и циркуляционным насосом, теплообменником вода-воздух и всеми необходимыми устройствами управления и безопасности; • пульты управления на борту компрессора.
Мы также можем поставить электрощиты для удаленной установки c силовым и контрольным оборудованием и встроенным PLC.
Вы решили купить роторный компрессор? Цена на агрегата зависит от тенических возможностей и комплектации. Оправьте нам запрос или позвоните на номер: +7 (499) 558-31-59, наши специалисты помогут подобрать установку именно под ваши цели.
|